Понедельник, 29.04.2024, 08:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Макаричской ООШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МО школы

 

Методическая работа в школе.

 

                                             Методическая работа в школе.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

                           Мероприятия

Сроки проведения

Ответствен

ные

1

Подготовка к новому учебному году

А) проверка готовности кабинетов.

Б) принятие учебного плана.

В) распределение нагрузки

Г) ознакомление с должностными инструкциями и проведение инструктажа по ТБ.

август, сентябрь

директор, зам.директора по УВР

                                  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Мероприятия

Срок

Ответствен

ные

1

Составление списка детей школьного и дошкольного возраста

август

кл. рук.

2

Комплектование 1, 5 и 10 классов

август

кл. рук.

3

Медосмотр учащихся

октябрь-ноябрь

директор

4

Организация горячего питания, организация питания для детей из малообеспеченных семей

сентябрь-октябрь

директор, соц.педагог

5

Оформление информационного стенда МБОУ Макаричская СОШ

сентябрь

зам.директора по УВР

6

Обеспечение учащихся учебниками

август-сентябрь

библиотекарь, кл. рук.

7

Сбор документов для получения малообеспеченными детьми пособий на школьную форму и обеды.

сентябрь

директор, соц.педагог, кл.рук.

                                                РАБОТА С КАДРАМИ.

Мероприятия

Срок

Ответствен

ные

1

Прохождение курсов по повышению квалификации учителей

в теч. года

зам.директора по УВР

2

Подписка на периодическую печать

октябрь, май

библиотекарь

3

Организация работы МО

сентябрь

зам.директора по УВР

4

Проведение аттестации учителей согласно заявлениям и графика

в теч. года

зам.директора по УВР

6

Продолжить оформление учебных кабинетов дидактическими материалами

в теч. года

зам.директора по УВР

7

Обновить стенды в кабинетах: физики, математики,

русского языка, ОБЖ, начальных классов, биологии,  создать  истории.

1 четверть

Учителя- предметники, зав.кабинетами

РУКОВОДСТВО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ.

Мероприятия

Срок

Ответствен

ные

1

Организация элективных курсов, кружков по предметам и по интересам

сентябрь

зам.директора по ВР, зам.директора по УВР

2

Организация и ведение работы со слабоуспевающими учениками

в теч. года

учителя-предметники

3

Выявление одаренных детей, организационная работа с ними

в теч. года

учителя-предметники

4

Работа с родителями слабоуспевающих учеников

в теч. года

кл. рук.

5

Выбор предметов учащимися для проведения экзаменов, сдачи ЕГЭ, ГИА

ноябрь - март

директор, зам.директора по УВР

6

Составление расписаний переводных (итоговых контрольных работ)

май

директор, зам.директора по УВР

7

Проведение переводных (итоговых контрольных работ)

май

зам.директора по УВР

8

Составление расписаний выпускных экзаменов

май

зам.директора по УВР

9

Проведение выпускных экзаменов

май-июнь

зам.директора по УВР

10

Составление и утверждение на МО экзаменационного материала

апрель-май

руководители МО

11

Организация работы с учениками оставленными на осень

июнь

зам.директора по УВР

12

Проведение предметных недель:

- музыка, ИЗО

 

 

- математика, информатика

 

 

- русского языка и литературы

 

 

- биологии и химии

- иностранный язык (немецкий)

 

- география

- физическая культура, ОБЖ

 

- физика

- история, обществознание

 

 

- начальные классы, технология

 

 октябрь

 

 

ноябрь

 

 

ноябрь

 

 

декабрь

декабрь

 

январь

февраль

 

март

март

 

 

апрель

 

Бобыр А.И.

 

 

Соколова В.П.

Баюр В.О.

Вернигор В.В.

Удалая Т.З.

Картавая С.П.

Капустина Е.В.

Бондарь Н.И.

Савченко Н.Н.

 

Храмцова Л.М.

Горбачёв В.А.,

Бобыр А.И.

Ляхова А.А.

Ляхова А.А.

Лисица А.И.

Бобыр А.И.

Боровик В.П.

Соколова Е.Н.

Казакова В.В

Вернигор В.В.

 

 

13

Проведение школьных предметных олимпиад

октябрь

учителя-предметники, зам.директора по УВР

14

Участие в районных олимпиадах

график РОО

учителя-предметники

15

Проведение мониторингов согласно плану РОО

В теч. года

зам.директора по УВР

16

Проведение административных контрольных работ

декабрь, апрель

Директор, зам.директора по УВР

17

Организация работы с ребёнком на дому

август -сентябрь

зам.директора по УВР

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ.

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ.

Мероприятия

Срок

Ответствен

ные

1

Проверка выполнения распорядка дня

в теч. года

директор

2

Выполнение учителями уставных обязанностей

в теч. года

директор

3

Контроль и выполнения требований администрации

в теч. года

зам.директора по УВР, зам.директора по ВР

4

Контроль за ведением школьной документации учителями (журналы, личные дела, планы, дневники учащихся, документация кл. рук.)

в теч. года

директор, зам.директора по УВР, зам.директора по ВР

5

Состояние рабочих мест учителей

в теч. года

директор, завхоз

6

Работа с классом и родителями

в теч. года

зам.директора по ВР, классные руководители

7

Контроль посещаемости уроков учащимися

в теч. года

зам.директора по ВР, кл. руководители

8

Выполнение требований для учащихся и требований Устава: а) выполнение домашнего задания,

б) дисциплина в школе и поведение в общественных местах, в) посещение уроков, кружков, секций,

эл. курсов, внеклассных мероприятий, г) Т.Б. во время следования в школу и домой, поведение на воде, в лесу, с незнакомыми предметами, пожароопасными и легковоспламеняющимися предметами

д) курение, употребление алкоголя и наркотиков

в теч. года

зам.директора по УВР, зам.директора по ВР, ст. вож., кл.руководители

9

Организация работы Родительского комитета

в теч. года

зам.директора по ВР, ст. вож., кл.руководители

10

Ведение школьной документации:

- заполнение алфавитной книги

- книги приказов

- личных дел учителей

- протоколов педсоветов и т.д.

в теч. года

Директор

 

 

 

делопроизводитель

11

Проведение инструктажей по ТБ с учениками и учителями, техническим персоналом

в теч. года

директор, зам.директора по УВР, зам.директора по ВР, завхоз, ст.вожатая, кл. рук.

12

Строгое выполнение требований нормативных актов (СЭС, пожарного и энергонадзора), норм СанПина

в теч. года

директор

ПОЛОЖЕНИЕ  

               о   методическом объединении учреждений образования

ПОЛОЖЕНИЕ  

               о   методическом объединении учреждений образования

 

  1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

            Методическое объединение это форма организации групповой методической работы учителей.

            Методическое объединение создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет; возглавляется учителем  высшей или первой категории.

            Деятельность методического объединения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с Уставом учреждения образования и программой его развития.

            Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы методического объединения  определяются его членами в соответствии с темой, целями и задачами учреждения образования и рассматриваются на заседании методического объединения.

  1.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

            Основная цель методического объединения заключается в обеспечении потребностей педагогических кадров в профессиональном образовании и непрерывном обучении, путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности ученика и педагогической деятельности педагога.

            Работа методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагает решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;
  • осуществление контроля за составлением календарно – тематических планов по предмету, выполнением учебных программ, программ занятий по интересам, факультативов, курсов по выбору;
  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов;
  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
  • изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег;
  • анализ авторских программ и методик;
  • участие в инновационной работе в предметной области;
  • организация и проведение предметных недель в школе; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; изучение и анализ состояния внеклассной работы по предмету с учащимися; (факультативные курсы, кружки и т. п.);
  • систематическое повышение уровня общедидактической и методической  

     подготовленности педагогов;

  • создание условий для самообразования учителей и осуществление руководства творческой работой коллектива;
  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
  1.  СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

            Методическое объединение в своей деятельности руководствуется Законом  РФ «Об образовании в РФ», нормативными документами Министерства образования, локальными документами управлений образования, локальными документами учреждения образования, определяющими цели и задачи методической работы в целом.

            Проведение диагностики организации учебно–методической работы с   учителями, воспитателями, классными руководителями с учётом потребностей в оказании методической помощи и выбор форм работы на основе анализа потребностей.

            Аналитический отчёт и планирование методической работы.

            Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

            Определение основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, декады, аукционы знаний и др.)

            Совершенствование содержания образования, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.

            Изучение, обобщение и использование педагогического  опыта коллег, создание банка данных передового опыта.

            Утверждение аттестационного материала для итогового контроля и выпускных экзаменов.

            Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов методического объединения.

            Способствует повышению педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, руководство школой молодого учителя, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.

            Принимает участие в аттестации педагогических работников.

 

  1.  СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Методическое объединение осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором учреждения образования и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической  деятельности.

Свою работу методическое объединение организует в соответствии с  нормативно документацией учреждения образования, а также совместно с вышестоящими методическими структурами и другими организациями с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.

Методическое объединение осуществляет организацию и руководство методической работой с уровнем развития профессионального мастерства каждого педагога.

Методическое объединение предусматривает создание и организацию деятельности структурных формирований: инновационных творческих групп, школ педагогического мастерства (становления начинающего учителя, высшего педмастерства и др.).

 

 

5. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

Методическое объединение имеет право давать рекомендации руководству учреждения образования по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, распределять методическую работу среди педагогов.

Методическое объединение принимает участие в решении вопроса о возможности организации повышенного и  углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в Устав).

Методическое объединение имеет право предлагать кандидатуры педагогов для материального поощрения с целью стимулирования творчества и инициативы.

Методическое объединение решает вопрос о делегировании педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.

6. ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

Каждый учитель обязан:

  • иметь собственную программу профессионального самообразования;
  • знать тенденции развития методики преподавания предмета;
  • в своей работе руководствоваться Законом РФ “Об образовании”, нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность методического объединения в целом.
  • принимать активное участие в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;
  • участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
  • уметь анализировать свои достижения и недостатки по соответствующим критериям;
  • формировать индивидуальную (авторскую) эффективную систему педагогической деятельности;
  • развивать педагогическую технику, профессиональное мастерство.

 

Педсоветы:/metodrabota/pedsovety.doc

 

Вход на сайт
Поиск